Суббота, 11.05.2024, 13:23

Сайт учителя начальных классов             Власовой Елены Игоревны

Категории раздела

Каталог статей


Эффективное использование дистанционных образовательных технологий

«Безграмотными в 21 веке будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться, разучиваться и переучиваться». — Элвин Тоффлер

На современном этапе развития система образования ещё проходит сложный процесс цифровой трансформации и компьютеризации, основной целью которого является создание непрерывного обучения, умения развивать себя и реализовывать инновационные идеи. Результатом такого образования будет не объем усвоенного и заученного материала, а развитие следующих когнитивных способностей: умения анализировать, работать с информацией, критически мыслить, решать проблемы, реализовывать творческие идеи.

Еще в 90-е годы в работах Эдуарда Линдемана появляется концепция непрерывного образования. И в это же время было предложено так называемое «смешанное обучение», предпосылками возникновения которого можно считать развитие теорий и практик программированного обучения и, в результате чего, высокий уровень проникновения интернета в систему образования. Благодаря институту Клейтена Кристенсена, изучающего прорывные инновации, было выделено более сорока моделей смешенного обучения. В основе таких моделей и лежит формирование умения учиться на протяжении всей жизни, создавать и синтезировать новые идеи для комплексного решения проблем, при помощи творческого осмысления имеющейся информации. Теперь обучающийся является центром образовательного процесса, способный выбирать и реализовать индивидуальную образовательную траекторию .В таком случае растёт личная ответственность обучающихся за результат собственного обучения, где каждый сам выбирает скорость выполнения заданий, уровень изучения материала, способы подачи информации и учится сам оценивать собственные действия, знания, умения.

В настоящий момент в системе образования применяются самые различные педагогические инновации. Научно -практические проблемы внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе актуализируются в настоящее время развитием современных цифровых технологий. Непрерывное образование сегодня- это осознанная повседневность современного человека, часть его рабочего процесса, доминирующий вид его ежедневной активности. Именно сейчас необходимо постоянно двигаться и учиться чему-то новому, чтобы сохранить свою позицию, реализовать свой потенциал и найти новые эффективные способы применения приобретенных умений и навыков для дальнейшего развития личности. В условиях новой экономики образование как незавершённый процесс поднимает вопрос индивидуализации образовательных траекторий, где каждый лично выбирает те компетенции, которые помогут осуществить разные профессиональные сценарии в течение жизни.

В процессе обучения проблемы рассматриваются и обсуждаются исходя из новых знаний и предыдущего опыта. Успешность в учебной деятельности в первую очередь зависит от способности учащегося использовать свой потенциал в учебной деятельности и межличностном общении. Теперь возможно повлиять на мотивационный комплекс школьников в плане его ориентации на достижение образовательных целей. Если учащемуся понятно объяснили какие компетенции, умения, навыки продемонстрированы им в его работе, и к чему далее надо стремиться, перед ним выстаивается реальная перспектива от достигнутого к дальнейшему развитию. Итогом подобной работы учителя должны стать представления каждого ученика о том, что результат его действий определяется приложенными стараниями. При таких условиях ребёнок целенаправленно захочет достигать все новых успехов, будет развивать определенные навыки, повышать свою компетентность - это те цели, которые делают обучение эффективным и непрерывным процессом. Необходимо учитывать индивидуальные особенности обучающихся. Подобная индивидуализация образования создает условия для актуализации и развития талантов детей, дает возможность проявить себя, что способствует формированию правильного представления о себе, своих возможностях и перспективах, чтобы не останавливаться на достигнутом.

Важно всесторонне рассматривать систему обучения: структуру, характерные особенности, элементы и процессы, а также аспекты возрастных особенностей и индивидуального подхода к обучению, направленные на развитие ребёнка. Традиционный взгляд на проблему обучения и развития с целью определения первоосновы на современным этапе переходит в проблему соотношения в методической совокупности общего становления личности, что также способствует изменениям системы образования с учетом разработки индивидуального подхода к обучающимся. Поэтому предложены направления разработки проблемы обучения и развития с учетом растущих требований к социализации личности и ее готовности взаимодействовать с обществом. Предполагается конкретная разработка конкретных форм и методов обучения, которые будут обеспечивать высокое умственное развитие обучающихся в области ключевых сфер, таких как общее становление личности, психологическая структура деятельности ,познавательная сфера развития. При этом не стоит забывать о движущих силах и возможных противоречиях такого развития, а именно изменчивости потребностей в зависимости от уровня развития, объективных и субъективных факторов влияния.

Согласно утверждению Б.Шоу «единственный путь, ведущий к знанию -это деятельность». Активность учащихся и их родителей, учителей, направленная на достижение поставленных целей, долгосрочных и перспективных, всегда связана с непрерывным образование, ежедневным обучением, мотивированным приоритетными потребности личности расти и развиваться.

 

                      

 

 

Список используемой литературы:

  1. Роберт И. В. Современное состояние и проблемы развития фундаментальных и прикладных исследований в области информатизации отечественного образования// Человек и образование. 2017.№2(51).С.165-174.
  2. Богус М. Б. Взаимосвязь обучения и развития как методологический принцип их осуществления // Концепт. 2014 №11. С. 1- 6
  3. Склярова Т. В. Взаимосвязь обучения и развития [Электронный ресурс] //Образовательный портал СЛОВО.URL: http: // www.portal- slovo.ru/pedagogy/42843.дата обращения 20.02.2021)
  4. Битянова М. Р. Узнать, создать, впечатлить. Типы учебной мотивации//Классное руководство и воспитание школьников. –  2015.- №7-8. С. 6-9
  5. Голубева О. Б., Никифоров О. Ю. Смешанное обучение в условиях цифровой школы// Современные проблемы науки и образования. – 2012.-№6

 

Категория: Мои статьи | Добавил: ElenaVlasova (18.03.2022) | Автор: Елена Власова E
Просмотров: 12 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
https://lh3.googleusercontent.com/2CSPDAZ5FPAb5rMBTVy9ubbwDu0Cf6fVsxyS0qyauOz7QLOcHtLOFZp1ceJvO6ODBVB6LNpMEPmHp7CSwoMYXUnWYWpjy-d4HJNO3sZ5qUD_OYYr3AJhN0C2wRphAWUlsoZMrNuquXQG_us5aeX8zhp9t4Z7abFWlxHgw7wDQbI5Porr2__zX0itc1hQd9ruSaE73goeMbNI-I0H5DH_8LV3y43SNczVwLHFuwpyXXNuj9xvrTyvVjTpSmvFkRC3Ob24HTKNe2ZAWY7tnia1F9TqYUAG19nCkvjG7y-NWut8nrgfBdbDYqQphSK5MOp1y5vHAZ5A3larRxZJyf04p7w3AS49mjVl4l4c4UAhGRt3aSRk30pgApvwCXE385FXMOJtsGy_-TkzVgwLaZhA0ujMdxo8ym53vhmN1poY9t0Ae6YeKdENbFTfk6GAKTd35hGYvA7384diH8CRJ5CjBBoIMo4H6Ariil7XcTkafH1Lmu8pwArdKGBrTdN5CiwWqpCUfAqGnjiHzqrHe1qyFAk1x7D1r7K5UUnja_mErJxrjjbMkvBiioMsAS1Z3v_9KchPKYgR7YCjrIZOba32QTpbTgsNfMPSUR4NDprYAH_xQQTHKChUml-GnnH8tmD3EMyXDF0H5GSVIEwKCoM-95RAjUaRyJQks-FtWoilBDevtbtzjQ9co2-hKbCpUxg=w158-h100-no?authuser=0