Среда, 15.05.2024, 02:16

Сайт учителя начальных классов             Власовой Елены Игоревны

Категории раздела

Методические разработки


Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10" с включением дидактических элементов функциональной грамотности.
[ Скачать с сервера (47.9 Kb) ]10.03.2023, 15:27

Конспект урока математики по УМК «Школа России»

с включением дидактических элементов функциональной грамотности (читательская грамотность)

 

Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 10

Тип урока: закрепление пройденного материала.
Вид урока: интегрированный.

Форма проведения урока: урок – игра «Лепим снеговика»

Цель урока: создать условия для закрепления умения применять приёмы сложения и вычитания в пределах 10.

Планируемые результаты

Предметные

  • знать состав чисел первого десятка;
  • применять  изученные приёмы вычислений при решении выражений;
  • решать задачи изученных видов.

Метапредметные результаты (УУД)

Личностные:

  • осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
  • мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
  • применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат.

Познавательные:

  1. Базовые логические действия:
  • применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, обобщение;
  • представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
  1. Базовые исследовательские действия:
  • проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики.
  1. Работа с информацией:
  • читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, другую модель).

Коммуникативные:

  • строить логическое рассуждение;
  • формулировать ответ;
  • комментировать процесс вычисления, построения, решения;
  • в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения.

Регулятивные:

  1. Самоорганизация:
  • планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий.
  1. Самоконтроль:
  • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их.
  1. Самооценка:
  • оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
  1. Совместная деятельность:
  • участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы;
  • согласовывать мнения в ходе поиска доказательств.

Оборудование: карточки с заданиями, рисунки снеговика, сосулек, снежков, сугробов, компьютер, проектор, интерактивная доска, карточки - цифры, презентация.

                                                  Ход урока

 1.Организационный момент.

                      Слышишь, прозвенел звонок?

                      Улыбнись ты всем дружок

                      Потяни-ка руки шире,

                      Раз, два, три, четыре.

                      Поищи окно глазами, стены, пол и потолок

                      А теперь пора нам с вами,

                      Начинать скорей урок.

Введение в сюжет урока.

       - Какое сейчас время года?

       -Какое сегодня число? (14 декабря)

Запишите в тетради число.

            Идёт первый зимний месяц.

             -А кому из вас нравится зима? Почему?

Очень весело детворе зимой, появляется много игр, забав.

 2. Актуализация знаний.

И сегодня на уроке математики мы будем лепить снеговика. Но мы будем не просто играть, здесь нам пригодятся математические знания.

            - Что видите на доске? (числовые выражения)

                            2+3 =       8-7=

                            5+2=        6+3=

                            9-3=         10-6=

                            6-4=         1+7=

                            7-4=

- С какой целью я записала эти примеры? (Понаблюдать. Разделить на группы)                              - На какие группы вы бы их разделили? (сложение и вычитание)

- Сгруппируйте примеры.

III. Постановка темы, цели урока.

  •  Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? Какова тема нашего урока? (Сложение и вычитание в пределах 10).

На столах у вас карточки с такими же примерами.

- Разложите карточки в порядке уменьшения значений.

- Что значит в порядке уменьшения?

Объединитесь в пары и решите примеры: на карточках пишите ответы.
Повторим правила работы в паре

8-7     1

6+3    9

7-4     3

10-6    4

2+3     5

5+2     7

1+7     8

9-3    6

6-4     2

ь

п

я

р

о

в

о

т

т

Повторять

987654321

-  Чем мы будем заниматься на уроке? (повторять)

- Какие задачи мы перед собой поставим? (Повторить и проверить себя в решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10)

Сегодня на уроке давайте постараемся показать нашим гостям всё, что узнали на предыдущих уроках.

IV. Повторение

  1. Компоненты сложения, вычитания

Ну что, начнём лепить снеговика? Чтобы скатать первый ком, нужно разогреть наши ручки, чтобы не замёрзли. Внимание на экран, запишите, пожалуйста, данные выражения цифрами в тетради.

Слагаемые 1 и 5 найдите сумму.
Слагаемые 3 и 4 найдите сумму.
Уменьшаемое 8, вычитаемое 4. Чему равна разность?
Уменьшаемое 7, вычитаемое 2. Чему равна разность?
Запишите получившиеся ответы в порядке возрастания.

-Проверим, что у нас получилось. Слайд 3

-Поднимите руку, кто ни разу не ошибся? Поставьте себе за это задание +

- Кто допустил 1 ошибку?

Здорово, ребята!

Прикрепляем на доску 1 круг.

  1. А теперь решим «Зимние задачки»

- Нам решение задач не составит затруднения,
Если выучим мы с вами таблицу на сложение.
На парте карточки (условие, вопрос, решение, ответ). Сейчас я буду называть какую-то часть задачи, а вы покажите карточкой, как она называется.

На ветке сидели три синички и 2 воробья - условие.

Сколько всего птиц сидело на ветке? - вопрос

К 3 прибавить 2 получится 5 - решение

На ветке 5 птиц - ответ.

- Я вижу, что вы хорошо научились определять составные части задачи.

2. Посмотрим, как вы умеете их решать.

В кормушке сидели 
Лишь только три птицы,
Но к ним прилетели
Еще две синицы.

- Так сколько же птиц здесь в кормушке у нас?

  • Составление схемы задачи;
  • Запись решения;
  • Запись ответа.

Прикрепляем на доску 2 круг.

Физкультминутка

БЫСТРО все ребята встали
Руки БЫСТРО вверх подняли.
БЫСТРО хлопнули 5 раз.
А теперь морганье глаз:
БЫСТРО-БЫСТРО поморгали
И… ногами постучали.
БЫСТРО влево наклонились
И сейчас же распрямились!
Вправо-влево много раз –
Отдохнул уставший класс…
Как птицы полетели
И за парты тихо сели!

встать, руки на поясе
поднять руки вверх
5 хлопков руками

поморгать глазами 3-4 сек.
потопать ногами 3-4 сек.
наклон влево
встать прямо
наклоны влево-вправо по 5 раз
в каждую сторону
бег на месте, махая руками
сесть за парты

 

V.  Применение знаний и способов действий

Решить примеры. (Эстафета «Бегунок» - по цепочке с последней парты до первой).

                        6 + … = 9             9 - … = 5

                        4 + … = 7             8 - … = 4

                        4 + … = 6            10 - … = 7

                        5 + … = 9              6 - … = 2

 проверка  Слайд 6.

Прикрепляем 3 круг-голову, головной убор, глаза, нос

Геометрический материал.

- Скажите, из каких геометрических фигур состоит наш снеговик?

Снеговик доволен вашему дружному счёту.

4. Самостоятельная работа (Разноуровневые задания).

- Снеговик предлагает вам в силу ваших знаний и возможностей выбрать задание, которое, по-вашему мнению, вы сможете выполнить.

Задания выполняйте в тетрадях.

ЗЕЛЕНАЯ КАРТОЧКА -  В учебнике на стр.39 №2  (Составить верные равенства и верные неравенства, используя числа: 7, 3, 4, 8, 9, 5, 2)

ЖЕЛТАЯ КАРТОЧКА – сравнить выражения

10+0…10-0                 10-2…10-5

3 +7…2+8                    1+9…5-5

КРАСНАЯ КАРТОЧКА – заполнить пропуски

10 - ? = 4                      ? +5 = 10

7 + ? = 10                     ? - 8 = 2

 

- Сверьте свое решение.   Слайд 9,  10.

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Наш урок подходит к концу.

Подведем итог нашего урока.

- Какие же знания пригодились нам сегодня на уроке (что мы сегодня повторили и закрепили) ?

- Где в жизни эти знания вам могут пригодиться?

 (Сегодня мы вспомнили всё, что изучали на предыдущих уроках. На следующем уроке мы проведём проверочную работу, проверим себя и оценим свои достижения)

- Если урок понравился, то поднимите две руки и похлопайте себе и своим товарищам.

 Слайд 11. Рефлексия «Светофор»

-  Кому было легко работать на уроке, поднимите зелёный кружок?

- У кого работа на уроке вызывала некоторые трудности, поднимите жёлтый кружок?

- У кого остались вопросы и недопонимания по теме урока, работать было тяжело, поднимите красный кружок.

Категория: Мои файлы | Добавил: ElenaVlasova
Просмотров: 11 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
https://lh3.googleusercontent.com/2CSPDAZ5FPAb5rMBTVy9ubbwDu0Cf6fVsxyS0qyauOz7QLOcHtLOFZp1ceJvO6ODBVB6LNpMEPmHp7CSwoMYXUnWYWpjy-d4HJNO3sZ5qUD_OYYr3AJhN0C2wRphAWUlsoZMrNuquXQG_us5aeX8zhp9t4Z7abFWlxHgw7wDQbI5Porr2__zX0itc1hQd9ruSaE73goeMbNI-I0H5DH_8LV3y43SNczVwLHFuwpyXXNuj9xvrTyvVjTpSmvFkRC3Ob24HTKNe2ZAWY7tnia1F9TqYUAG19nCkvjG7y-NWut8nrgfBdbDYqQphSK5MOp1y5vHAZ5A3larRxZJyf04p7w3AS49mjVl4l4c4UAhGRt3aSRk30pgApvwCXE385FXMOJtsGy_-TkzVgwLaZhA0ujMdxo8ym53vhmN1poY9t0Ae6YeKdENbFTfk6GAKTd35hGYvA7384diH8CRJ5CjBBoIMo4H6Ariil7XcTkafH1Lmu8pwArdKGBrTdN5CiwWqpCUfAqGnjiHzqrHe1qyFAk1x7D1r7K5UUnja_mErJxrjjbMkvBiioMsAS1Z3v_9KchPKYgR7YCjrIZOba32QTpbTgsNfMPSUR4NDprYAH_xQQTHKChUml-GnnH8tmD3EMyXDF0H5GSVIEwKCoM-95RAjUaRyJQks-FtWoilBDevtbtzjQ9co2-hKbCpUxg=w158-h100-no?authuser=0