Вторник, 14.05.2024, 06:20

Сайт учителя начальных классов             Власовой Елены Игоревны

Категории раздела

Методические разработки


Фрагмент урока «Зимующие и перелетные птицы» по окружающему миру
[ Скачать с сервера (2.58 Mb) ]15.01.2023, 15:10

Фрагмент урока по окружающему миру в 1 классе

На тему «Зимующие и перелетные птицы»

 

 

Тема: «Зимующие и перелетные птицы».

 

Цель: формировать у учащихся представления о птицах зимующих и перелетных.

 

Планируемые результаты:

Предметные: умение выделять существенные признаки птиц.

Метапредметные:

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; умение аргументировать свою точку зрения;

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу;

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже изученного с помощью учителя.

 

Оборудование: мультимедиа, картинки с изображением птиц, раздаточный материал (конверты для работы в паре).

 

 

Этап

Методы, приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы ОР

Виды контроля

Мотивационный этап

Словесн.

 

Прозвенел и смолк звонок. Начинаем мы урок.

Быть должны у нас в порядке: ручки, книжки и тетрадки.

А девиз у нас какой? - Все, что надо под рукой.

Приветствуют учителя

Фронт.

Самоконт.

Актуализация знаний

Словесн.

Наглядн.

Ребята, скажите, какой у нас сейчас урок?

О чем и о ком мы узнаем на этом уроке?

 

А какие виды животных вы знаете?

Молодцы. Чтобы узнать о каких животных будет наш урок, послушайте и отгадайте загадку:      Различаемся мы цветом,

Встретишь нас зимой и летом,
Если крыльями взмахнем,
Будем в небе голубом.
Нас зимою подкормите…
Дети, кто мы? Назовите.

Окружающий мир.

О природе, погоде, животных.

Звери, птицы, рыбы, насекомые…

 

 

 

 

 

 

Птицы.

Фронт.

Самоконт.

Самоопределение к деятельности

Словесн.

Наглядн.

Верно, это птицы. И тема нашего урока зимующие и перелетные птицы. Мы с вами сегодня узнаем, кто такие перелетные птицы, куда они улетают и почему. Будем наблюдать, сравнивать и делать выводы.

 

Фронт.

Самоконт.

Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесн.

Наглядн.

Практич.

Но сначала поиграем. Игра наша называется «Угадай-ка, что за птица?». Отгадайте загадки и объясните свой ответ. Отвечаем по руке.

Чёрный жилет, красный берет,

Нос как топор, хвост как упор.( Дятел)

Угадайте, что за птичка-

Тёмненькая невеличка.

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста.( Ласточка)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.( Синичка)

Всю ночь летает- мышей добывает.

А станет светло-спать летит в дупло. (Сова)

Он прилетает каждый год

Туда, где птичий домик ждёт.( Скворец)

Озорной мальчишка,

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает .(Воробей)

 Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистей, нежней?

Кто же это?....(Соловей)

Молодцы. А вы когда-нибудь слышали, как поет соловей? Хотите послушать? Только сидим тихо, не шумим и не разговариваем.

Понравилось вам пение соловья?

Ну вот, мы с вами не только рассмотрели птиц, а даже послушали голос. А теперь давайте рассмотрим основные части тела птиц.

(вызываю по 1 к доске) Покажите мне голову, шею, клюв, туловище, крылья, хвост, ноги.

Скажите, а чем покрыто тело птиц?

Чтобы узнать о перелетных птицах, я предлагаю вам посмотреть видео.

https://youtu.be/IeJc7dm6Ryw

(комментарии, затем вопросы по видео)

Посмотрите, да доске карточки с изображением птиц (воробей, сорока, синица, скворец, аист, соловей). Какие из них улетают на юг? Как они называются? Почему их так называют? По какой причине птицы улетают в теплые края?

(убираю картинки перелетных птиц) назовите оставшихся птиц? Что их объединяет? Как называют таких птицы? (зимующие/оседлые)

Отгадывают загадки, рассматривают изображения птиц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да / Нет.

Да!

 

Да, очень.

 

 

 

Выходят к доске и указкой показывают.

Перьями.

 

Смотрят видео

 

Фронт.

Индив.

Самоконт.

Контроль учителя, взаимо-контроль

Физ-минутка

 

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Ножками потопали, ручками похлопали,

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем. (про себя)

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

 

 

 

Самостоятельная работа

Словесн.

Наглядн.

Практич.

Ребята, сейчас я раздам вам конверты, вы должны вместе с соседом по парте распечатать конверт и собрать изображение птицы. Подумать, что это за птица и к какой группе она относится – зимующие или перелетные птицы. Задание понятно? Приступаем.

Выполняют задание в подгруппе. Затем высказывают свои мнения.

Работа в парах

Взаимо-контроль

Итог урока. Рефлексия

Практич.

Словесн.

Ребята, а теперь возьмите рисунок птицы. Если вам было на уроке интересно, вы всё поняли, то раскрасьте грудку красным цветом.

Если вам было интересно, но не всё поняли- жёлтым цветом.

Если вам было на уроке скучно, то грудку птицы раскрасьте коричневым карандашом.

 - Урок окончен, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно, дружно трудились,

И знания точно вам пригодились!

Раскрашивают грудки птиц цветными карандашами в зависимости от их успеха на уроке.

Фронт. Индив.

Самоконт.

Категория: Мои файлы | Добавил: ElenaVlasova
Просмотров: 8 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
https://lh3.googleusercontent.com/2CSPDAZ5FPAb5rMBTVy9ubbwDu0Cf6fVsxyS0qyauOz7QLOcHtLOFZp1ceJvO6ODBVB6LNpMEPmHp7CSwoMYXUnWYWpjy-d4HJNO3sZ5qUD_OYYr3AJhN0C2wRphAWUlsoZMrNuquXQG_us5aeX8zhp9t4Z7abFWlxHgw7wDQbI5Porr2__zX0itc1hQd9ruSaE73goeMbNI-I0H5DH_8LV3y43SNczVwLHFuwpyXXNuj9xvrTyvVjTpSmvFkRC3Ob24HTKNe2ZAWY7tnia1F9TqYUAG19nCkvjG7y-NWut8nrgfBdbDYqQphSK5MOp1y5vHAZ5A3larRxZJyf04p7w3AS49mjVl4l4c4UAhGRt3aSRk30pgApvwCXE385FXMOJtsGy_-TkzVgwLaZhA0ujMdxo8ym53vhmN1poY9t0Ae6YeKdENbFTfk6GAKTd35hGYvA7384diH8CRJ5CjBBoIMo4H6Ariil7XcTkafH1Lmu8pwArdKGBrTdN5CiwWqpCUfAqGnjiHzqrHe1qyFAk1x7D1r7K5UUnja_mErJxrjjbMkvBiioMsAS1Z3v_9KchPKYgR7YCjrIZOba32QTpbTgsNfMPSUR4NDprYAH_xQQTHKChUml-GnnH8tmD3EMyXDF0H5GSVIEwKCoM-95RAjUaRyJQks-FtWoilBDevtbtzjQ9co2-hKbCpUxg=w158-h100-no?authuser=0